О культуре организаций. Немного злобно

Одна знакомая поделилась со мной историей о том, как она ищет новую работу и ходит на собеседования. И я получил от нее разрешение поделиться этим с вами. Делюсь!

Итак, дано: умная, ответственная, квалифицированная молодая женщина. Специальность не на каждом предприятии востребована, но вакансии есть. И вот моя знакомая договаривается о собеседовании. И приходит на собеседование, причем вовремя. Выясняется, что руководитель не может с ней встретиться, потому что занят другими делами. Надо подождать. Пару часов. Еще одно собеседование, но тут уже очень занят начальник отдела кадров. И тоже надо подождать, но уже неизвестно сколько времени.

В принципе, можно было бы припомнить историю про то, как в одну компанию на собеседование пришло 5% от записавшихся соискателей, и на этом закончить, но я хочу еще пару слов сказать об организациях.

Я думаю, что если руководитель заставляет соискателя ждать себя пару часов, то об этой организации можно кое-что предположить. Например, это может означать, что руководитель не уважает своих сотрудников (даже потенциальных!). Или можно предположить, что в этой организации нормально не исполнять договоренности. Можно также предположить, что в организации принято избегать ответственности за косяки, а не исправлять их.

И все это – следствие личностных качеств топ-менеджмента. Именно топ-менеджмент создает культуру организации, это нельзя создать снизу.

Чем плоха такая культура? Тем, что результаты деятельности организации с низкой культурой – тоже низкие. Каждый из нас сталкивается с этими результатами на каждом шагу: несъедобная еда в магазине, некачественные услуги, быстро ломающаяся техника, да нечищенные дороги, в конце концов.

Но это не все. Работать в организации с низкой культурой – тоже не сахар! Зачастую люди там заняты не работой, а совсем иными заботами: сохранение места или заработка, никому не нужная бюрократия, выполнение чужой работы... И люди в такой атмосфере могут переживать бессилие от невозможности что-то изменить, страх унижения, страх оказаться виноватым в ошибке другого... и достаточно сильные и компетентные ищут новую, более комфортную работу.

Господа руководители, вам нравится терять компетентных сотрудников? Нравится ли вам, что ваша организация имеет репутацию поставщика фуфла, или ненадежного поставщика? Нравится ли вам, что сотрудники заняты чем угодно, но не созданием полезного для организации продукта? Нравится ли вам проигрывать конкуренцию более культурным соперникам? Нравится ли вам жить среди таких организаций? Нет? Тогда займитесь, блин, наконец, культурой вашей организации!

Спасибо, что делитесь!

Еще по теме

Пора?

Вы можете записаться ко мне на тренинг или психологическую консультацию – личную или онлайн.