Как двигать организацию вперед?

Иерархические организации напоминают слоеный пирог: слои работников и начальства почти не смешиваются. Взаимодействие, коммуникация между слоями - очень скудная, и инициатива идет в основном сверху вниз. И в кризис это означает, что начальству приходится не только искать пути приспособления к изменившемуся миру, но и принуждать работников к изменениям – через вот этот узкий и практически односторонний канал связи.

И почти каждый начальник мечтает о том, чтобы работники сами проявляли инициативу, активно брали на себя ответственность за свою деятельность, предлагали варианты улучшения... Но такое происходит нечасто. А когда происходит – зачастую вызывает у начальства испуг(!). В том числе и потому, что такое поведение неуместно в иерархической системе.

Возможна иная форма устройства организации. Слои начальства и работников могут быть тесно переплетены, коммуникации могут быть свободными, и инициатива может исходить от любого сотрудника. Такая организация похожа на смесь бензина с воздухом в подходящей пропорции. В камере сгорания двигателя достаточно лишь искры, чтобы такая смесь произвела большую работу! И двигала организацию вперед.

Когда организация в кризисе, хорошо бы, чтобы все сотрудники были заинтересованы в преодолении кризиса. И все прикладывали усилия на выход из кризиса, а не на внутренние непродуктивные конфликты. Для этого хорошо бы, чтобы взаимодействие сотрудников (в том числе начальства и подчиненных) было очищено от тормозящих правил и лишних страхов. А как это устроено у вас в организации?

Спасибо, что делитесь!

Еще по теме

Пора?

Вы можете записаться ко мне на тренинг или психологическую консультацию – личную или онлайн.