Статьи и заметки психолога

Про заботу и безжалостность

Интересные штуки иногда рулят нашими внутренними выборами. Иногда выбрать случается между жалостью и жалостью.

Эта заметка родилась из работы с клиентом. Чтобы не выносить проблематику клиента из кабинета, я придумал пример. Надеюсь, за его бытовой простотой вы заметите более сложные выборы...

Скажем, я хочу вкусняшку. Вкусняшка - в магазине. В магазин за вкусняшкой надо идти, а то и ехать. А снаружи - мгла, хтонь, мокреть, мороз... А  вкусняшку хочется. Жаль гнать себя в наружу за вкусняшкой. И оставлять себя без вкусняшки - тоже жаль. Какая из жалей победит?..

Как двигать организацию вперед?

Иерархические организации напоминают слоеный пирог: слои работников и начальства почти не смешиваются. Взаимодействие, коммуникация между слоями - очень скудная, и инициатива идет в основном сверху вниз. И в кризис это означает, что начальству приходится не только искать пути приспособления к изменившемуся миру, но и принуждать работников к изменениям – через вот этот узкий и практически односторонний канал связи.

Спасибо, что делитесь!