Тревога, мама и ребенок

Глядя на разных мам (в том числе на воспитательниц в детском саду, и на мам на занятиях бэбиконтактом), все больше и больше убеждаюсь в том, что для ребенка чрезвычайно важно, насколько мама тревожна. Хотя, пожалуй, правильнее говорить - насколько мама спокойна, потому что спокойные мамы встречаются куда реже, чем тревожные. У тревожной мамы (воспитательницы) дети напряженные. У спокойной - веселые, раслабленные.

И для меня очевидно, что это тесно связано с уверенностью мамы. Если маме есть на что опереться внутри себя - то она скорее спокойна, чем встревожена. Если мама уверена, что она все успеет (а что не успеет - то и не надо было делать), если воспитательница доверяет детям, вместо того, чтобы напряженно следить "как бы чего не вышло" - дети меньше капризничают, меньше плачут, с ними легче договориться (даже с маленькими, еще толком не разговаривающими).

Уверенность - это про внутреннюю опору. И про внешние границы. границы - это не только ограничение, но и опора. Чем лучше известны границы (скажем, расписание дня) - тем проще на них опираться. Ребенок с уверенной мамой явно в большей безопасности (и это про границы диады мама-ребенок).

Если маме сложно выстраивать границы диады, то необходимо подключиться папе. Вообще-то его роль - защищать маму с ребенком, обеспечивать "внешний периметр" - чтобы мама могла заниматься ребенком. И помощь папы маме - в создании, и более четком определении границ и материнской диады, и семейной триады. Приятие решений по структурированию времени, пространства, решений по важным вопросам семьи - дело папы.

Получилось сумбурно, но, надеюсь, не слишком запутанно. Если что непонятно - спрашивайте.

Спасибо, что делитесь!

Еще по теме

Пора?

Вы можете записаться ко мне на тренинг или психологическую консультацию – личную или онлайн.