В поисках новизны, или детская практическая феноменология

Сижу, занимаюсь медитативным занятием: выцарапываю пластилин из деталек лего. А сын-первоклассник нашел резиновую грушу, и играет ею. Много ли можно наиграть резиновой грушей?.. Оказывается, много. И применений у груши - огромное количество. И дуть (в очень разные места!), и кидать (опять же, в разные места и по-разному!) И исследовать ее свойства можно, оказывается, таким большим количеством способов! И все это - с огромным удовольствием и интересом. Я просто-таки по-новому взглянул на этот незамысловатый предмет, единственным применением которого до этого было выдувать пыль из вентилятора компьютера...

Спрашивается, при чем тут феноменология? При том, что феноменология - это метод познания. И он предполагает умение находить все новые и новые грани вещи, вынося за скобки то, что мы уже об этой вещи знаем. Есть чему поучиться у детей...

Спасибо, что делитесь!

Еще по теме

Пора?

Вы можете записаться ко мне на тренинг или психологическую консультацию – личную или онлайн.